оСтерео.ру

 
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:

ГЛАВНАЯ

STEREO
ФОНОГРАММЫ
STEREO
АППАРАТУРА
STEREO
MARGINALIS
STEREO
ЛИКБЕЗ
ФОРУМ
STEREOаппаратура » Hand-made и твики  ] • Ю. Шарапов - эксперименты. Интересный усилитель "для наушников". Опубликовал: Юрий Шарапов 
Поделиться с друзьями:
Ю. Шарапов - эксперименты. Интересный усилитель "для наушников".
Собрали тут интересный усилитель "для наушников", могу сбросить фото и описание конструкции:

"Предпосылка" в том, что у меня была пара заказных выходных
трансформаторов Tomiko (Japan), у которых на вторичной обмотке есть
отвод для подключения нагрузки 32 Ом. Был смысл попробовать собрать
сравнительно мощный (3...4 Вт) усилитель со для низкоомных наушников,
при этом так же сохранить выход и на низкоомную нагрузку (динамики).
Был собран небезызвестный макет для "отслушки" и отладки режимов...
В качестве выходных ламп было интересно применить "знаменитые"
прямонакальные триоды средней мощности 2A3, при этом попытаться
"запитать" накал этих ламп напряжением переменного тока, что, как
известно, весьма положительно сказывается на разрешающей способности и
выразительности звучания усилителя. Собственно, подобные усилители я
собирал много раз, решил, так сказать "вспомнить былое" :)


Ю. Шарапов - эксперименты. Интересный усилитель "для наушников".
Схемотехника усилителя почти классическая - два каскада, первый каскад
- драйвер - собран по схеме SRPP (каскад с активной нагрузкой), второй
каскад - классический однотактный выходной, с трансформатором в
качестве анодной нагрузки. Связь между каскадами - емкостная.

SRPP в качестве первого каскада дает неплохое усиление, хороший
коэффициент подавления синфазных помех и пульсаций, а так же имеет
низкое выходное сопротивление, что очень благотворно сказывается на
динамических характеристиках усилителя. В качестве лампы первого
каскада я решил применить двойной триод со средним коэффициентом
усиления и хорошим "раскрывом" характеристик, что, помимо всего
прочего, обеспечивает отличную перегрузочную способность усилителя. В
зависимости от типа примененных ламп, чувствительность усилителя
изменяется от 1.5 до 3V RMS, что дает возможность работы устройства
как усилителя мощности (в комплекте с предусилителем) или, при работе
с источниками сигнала большого уровня (2V RMS) - как интегрального
усилителя.
В "базовом" варианте усилителя в качестве лампы первого каскада
применен двойной триод 6BZ7. Возможно применение таких ламп, как
12AU7, 12BX7, 5687, 6Н1П-EB, 6Н23П-EB, 6Н6П-ЕВ.

В качестве лампы второго (выходного) каскада я применил "моноанодный"
вариант 2A3, который отличается от более распространенного
"двуханодного" меньшей длинной и лучшей симметрией нити накала и,
следовательно существенно меньшим уровнем паразитного фона,
проникающего по накальным цепям. В настоящий момент при работе на
акустические системы усилитель практически не фонит, но в наушниках
фон слегка заметен. Я пока не определился, стоит ли питать цепи накала
выходных ламп напряжением постоянного тока. Склоняюсь к тому, что
лучше этого не делать.

Ю. Шарапов - эксперименты. Интересный усилитель "для наушников".
Смещение лампы выходного каскада - автоматическое, с помощью катодного
резистора. Небезосновательно считается, что автоматическое смещение
лампы выходного каскада придает звучанию усилителя определенную
"рыхлость" и "пухлость" на НЧ. По ряду причин в этой конструкции мне
не хотелось применять фиксированное смещение от отдельного источника
питания, поэтому конденсатор, который обычно шунтирует катодный
резистор по переменному току я подключил по так называемой технологии
"ultrapath" - то есть не на "общий" параллельно резистору, а на "+"
выход источника питания, то есть параллельно выходной лампе и
первичной обмотке выходного трансформатора. (Аналогично сделано в
усилителе для STAX). Такое включение конденсатора объективно
"прочищает" звучание усилителя в области НЧ при сохранении простоты,
надежности и удобства автоматического смещения. Технология "ultrapath"
предполагает, что источник питания усилителя имеет весьма малый
уровень пульсаций, что логично привело к определенным особенностям его
схемотехники.

Выпрямитель блока питания выполнен по классической двухполупериодной
схеме со средней точкой, фильтр пульсаций выпрямленного напряжения
выполнен по известной схеме так называемого "электронного дросселя",
которая так же обеспечивает задержку и плавное нарастание выходного
напряжения. Выходная емкость фильтра выбрана необычно большой для
лампового усилителя - около 2000 мкФ. На это у меня были особые
соображения :)
Накал ламп драйвера питается напряжением переменного тока, от
отдельной обмотки силового трансформатора. Для снижения уровня наводок
и помех, приникающих по цепям накала и для уменьшения риска пробоя
между накалом и катодом "верхнего" триода SRPP каскада накал
"приподнят" оносительно "общего" примерно на +70V.
Накал ламп выходного каскада питается от отдельного накального
трансформатора, каждая лампа питается от отдельной обмотки.

Звучание усилителя, такое, что заставило меня серьезно задуматься - не
переделать ли мне мой "двухсундуковый" двухтакт на однотакт :)
Что, уже вполне обоснованно дает мне уверенность в исключительных
характеристиках и музыкальных качествах планируемого усилителя на
300B....

PS. Там еще такая деталь - усилитель двухблочный, в качестве преда - Muse - купил по случаю очень удачно. Впрочем по фото все и так видно.

  • 85

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




Другие новости по теме:


  #1 написал: Александр Карелин   |   20 февраля 2012 17:20   |   Зарегистрирован: 22.10.2010   |    
 

Группа: Администраторы
Публикаций: 1821
Статус: Пользователь offline
Комментариев: 2258
Юрий, поздравляю. интересный проект. хотя СРПП я на слух не очень люблю хотя конечно понятен этот выбор так как надо же раскачивать эти "тупые" выходные триоды... другим вариантом могло быть применение межкаскадного трансформатора... но это так - размышления. А всякий реализованный проект это искусство возможно в данном месте, в данные сроки за данные финансы...


--------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).

«Для полного счастья человеку необходимо иметь славное отечество» Симонид Кносский (IV век до н. э.)

Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными


  #2 написал: Юрий Шарапов   |   21 февраля 2012 00:09   |   Зарегистрирован: 23.04.2011   |    
 

Группа: Привилегированный участник
Публикаций: 5
Статус: Пользователь offline
Комментариев: 63
Ну на самом деле их несколько, таких проектов: тоже ламповый усилитель (этот можно считать гибридным) сконструированный специально под Сенхайзеры 800 (те под 300-400 омную нагрузку) и транзисторный с трансформаторным "выхлопом" на базе предусилителя Pass Labs L.
Описание конструкции, кстати, не мое, это все в изложении Виктора, конструктора данного усилителя (и остальных тоже).
Вообще обсуждение "наушниковой" темынадо бы на сайте развернуть, а то их уже накопилось, этих наушников...


--------------------
Удачи.
Ю. Шарапов


  #3 написал: Александр Карелин   |   21 февраля 2012 01:25   |   Зарегистрирован: 22.10.2010   |    
 

Группа: Администраторы
Публикаций: 1821
Статус: Пользователь offline
Комментариев: 2258
Цитата: Юрий Шарапов
Вообще обсуждение "наушниковой" темынадо бы на сайте развернуть, а то их уже накопилось, этих наушников...
я только за, разворачивайте


--------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).

«Для полного счастья человеку необходимо иметь славное отечество» Симонид Кносский (IV век до н. э.)

Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными


  #4 написал: victorvvo   |   21 февраля 2012 03:17   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
Хм, как статья этот опус конечно несколько "сыроват" - фактически это мой e-mail Юрию, с некоторыми, если позволите так выразится, "innuendo" , смысл которых был бы более ясен из нашей предыдущей корреспонденции. Но ее мы пока публиковать не будем no -- а по схеме, ее расчету и некоторым итогам я, естественно готов давать комментарии.

  #5 написал: Eisener Bart   |   21 февраля 2012 20:40   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
victorvvo,

Черный кот у Вас тоже ламповый?

(Простите, не сдержался! wink )

  #6 написал: victorvvo   |   22 февраля 2012 02:50   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
Это кошка :) Безусловно- самое "ламповое" существо.

  #7 написал: victorvvo   |   4 марта 2012 02:43   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
Вчера состоялось "расширенное" прослушивание этой системы. Тестировали на некотором "ассортименте" наушников -- были Sennheiser HD800, BeyerDynamic T5i, DT250, Grado RS1i. Последние, кстати, весьма порадовали отличной детальностью и четкостью звучания. Выяснилось, что для "спокойствия стороннего слушателя" :) лучше таки питать накал выходных ламп выпрямленным напряжением - чтобы даже минимального фона в наушниках не было вообще. Так и сделаю в ближайшее время.
В ходе прослушивания присоединили к "клеммному" (8 Ом) выходу усилителя --АС (ШП 15" в "онкене"). Удивительно, насколько "построение звука" HD800 близко к звучанию реальной акустики...

  #8 написал: Юрий Шарапов   |   4 марта 2012 10:21   |   Зарегистрирован: 23.04.2011   |    
 

Группа: Привилегированный участник
Публикаций: 5
Статус: Пользователь offline
Комментариев: 63
Мда, пожалуй есть что добавить.
Наверное, это тот самый усилитель, который будет работать у меня в финальной системе. Получил наконец тот самый "прозрачный звук" в котором усилитель сам от себя ничего не придумывает, в демонстрирует только то что есть. При том что и всякая аудиофилия присутствует в полном размере: скрип смычка и шорох тапочек с дыханием (ми) исполнителей - все есть (даже поятно когда Пелагея поет с закрытыми глазами, а когда - под акомпанемент).
Маккратни "бэенд он зе ан" - вся грязь и очарование аналоговой записи вот тебе, пожалуйста.
На референс сд Ленона - то же самое. Гилмоир - сухо и аудиофильно и до предела прозрачно, интересно было сравнить на акстике звучание (чрез динами собаки гавкали онатурльней, ну и 3д - другое).
Похлопаю в ладоши конструктору: пока обсуждалась идея- сомневался, но вот воплощение - очаровало.
Ну и Muse не подвел...


--------------------
Удачи.
Ю. Шарапов


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Последние комментарии
 

 
 
 
 
 
 

Опрос

Отдавая себе отчёт в том, что это заметно удорожает усилитель для наушников, вы за реализацию блока питания усилителя "Ратша 1" по схеме "двойное моно" или против?

- за, даёшь бескомпромиссные решения
- против, достаточно качественной реализации стандартного блока питания
- я не разбираюсь в этих технических вопросах

 
 
 
  Последние темы форума

Ратша 2 - усилитель для наушников (all-FET)

Информация для желающих оказать благотворительную помощь

Помогите новичку начать слушать классику

BBP-200, твердотельный транспорт аудиофайлов

Новинки персонального аудио

 
  oStereo рекомендует:
  Edouard Lalo - Concertante Works for Violin, Cell ...
classical
Les Violoncelles Francais - Meditations
classical
Astor Piazzolla - Quatuor Caliente, Débora Ru ...
Jazz
Veracini - Sei Sonate a Flauto e Basso
classical
Charles Lloyd - Canto
Jazz
Art Pepper - The Art History Project
Jazz
Sally Beamish - Violin Concerto, Callisto, Sympho ...
classical
J. D. Zelenka - Complete Orchestral Works 3CDs -c ...
Classical
F. E. Fesca - The Complete String Quartets
classical
Joan Baptista & Josep Pla - Trios per a oboes
classical
Antonio Caldara - Cantate, Sonate ed Arie
classical
Bizet - Carmen - Thomas Beecham, Victoria de Los A ...
classical
Beethoven - Complete Piano Concertos - Paul Lewis
Classical
P. de Sarasate - The Complete Music for Violin & O ...
classical
Charlie Haden Carlos Paredes - Dialogues
jazz
Carl Czerny - String Quartets
classical
Rimsky-Korsakov - Scheherazade - Chicago SO
Classical
Sinfonie di Viole (Liquide Perle) - Hille Perl & S ...
classical
G. P. Telemann - Musique de Table
classical
Исихия "Стихири" (2010) - 2CD
world music
 

Общие правила на сайте

 

Советы по подготовке публикации на сайте oStereo.ru

 

RSS-лента новостей

КОНТАКТЫ

 

QR-код