оСтерео.ру

 
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:

ГЛАВНАЯ

STEREO
ФОНОГРАММЫ
STEREO
АППАРАТУРА
STEREO
MARGINALIS
STEREO
ЛИКБЕЗ
ФОРУМ
STEREOаппаратура » Hand-made и твики  ] • STAX Amplifier Auridux V rev 2.0 Jan-2012 Опубликовал: victorvvo 
Поделиться с друзьями:
STAX Amplifier Auridux V rev 2.0 Jan-2012

Заказчиком этого усилителя является известный на doctorhead.ru форумчанин Deeone, и я хотел бы выразить ему огромную благодарность за заказ и доверие.

Требования были такие – балансная схема, на лампах, без трансформаторов, что-то похожее на известную конструкцию Auriduх, так же были определены габариты и эстетические предпочтения. Предполагалось использование усилителя в комплекте с телефонами STAX SR-507 и ЦАП Bryston BDA-1.

Принципиальная схема устройства и его блока питания приведена на рисунке (см pdf файл). Усилитель собран на триодах со средним коэффициентом усиления, двухкаскадный, по балансной схеме, без общей ООС. Для наглядности на схеме показан только один канал, вспомогательные шунтирующие конденсаторы на схеме не показаны.

Первый (входной) каскад – балансный усилитель с общим катодом, с резистивными анодными нагрузками. В качестве лампы первого каскада применен двойной триод 6BZ7 (6BQ7), особенностью которого является хорошая линейность при сравнительно небольшом напряжении на аноде. Режим работы первого каскада – ток покоя каждого плеча 6...7 mA, напряжение на анодах + 100...110V. Напряжение смещения = -1.3...1.4V. Катоды триодов первого каскада объеденены, что, при близких их параметрах повзоляет получить на выходах каскада прямой и инверсный сигналы практически одинаковой амплитуды («несимметрия» составляет не более 0.5%) Переключатель S1 служит для коммутации входных цепей усилителя для работы с балансным или небалансным источником сигнала. В случае балансного входного сигнала – он, через регулятор уровня на сдвоенном резисторе R1R1' непосредственно подается на сетки ламп входного каскада. В случае небалансного источника сигнала его уровень регулируется только верхней половиной резистора R1, небалансный сигнал усиливается и инвертируется левым (по схеме) триодом лампы T1 и через регулируемый делитель напряжения С1R10R11 подается на сетку правого (по схеме) триода T1. Резистором R11 регулируется идентичность «прямого» и «инверсного» усиленных сигналов на выходах первого каскада. В случае работы с балансным входным сигналом регулируемый делитель C1R10R11 из цепи прохождения сигнала исключен и какой-либо подстройки режимов не требуется.

STAX Amplifier Auridux V rev 2.0 Jan-2012
При работе с небалансным входным сигналом коэффициент усиления первого каскада = 27...33 – он зависит от типа и разброса характеристик примененых ламп. Допустимо применение ламп 6BZ7, 6BQ7, 6DJ8, 6922, E88CC, ECC88, 6Н23П-ЕВ и даже 6Н1П-ЕВ (с некоторым снижением коэффициента усиления).

Второй (выходной) каскад усилителя так же собран по схеме с общим катодом. В качестве «левого» и «правого» «плеч» схемы применены так называемые SRPP каскады. Это позволило даже при некотором разбросе характеристик ламп получить очень близкие (как по постоянному, так и по переменному току) режимы работы плеч каскада, отличные динамические характеристики, низкое выходное сопротивление и низкий уровень искажений. Как и в первом каскаде, катодная

связь обеспечивает стабильную идентичность «прямого» и «инверсного» сигналов на выходе усилителя. Такое решение позволило, во первых, обойтись без петли общей ООС, и во-вторых, сделать связь между первым и вторым каскадами гальванической, то есть без разделительных конденсторов. В этом случае, режим работы по постоянному току второго каскада задается режимом работы первого. Для лучшей симметрии и стабильности режимов как по постоянному, так и по переменному току второго каскада в качестве элемента катодной связи применен интегральный регулируемый источник тока IXYS IXCP10M45S. Лампы выходного каскада «распределены» особым образом – нижние по схеме триоды – это первая лампа, верхние – вторая. Накалы всех ламп «приподняты» относительно «земли» - у ламп первого каскада и «нижних» ламп второго примерно на +80V, у «верхних» ламп второго каскада примерно на + 420V. Это сделано для избежания пробоя между электродами накала и катода у «верхних» по схеме триодов, а так же для уменьшения уровня помех и наводок между накалом и катодами ламп.

STAX Amplifier Auridux V rev 2.0 Jan-2012
Балансный сигнал снимается с катодов «верхних» триодов и через разделительные кондесаторы С3, С4 подается на разъем для подключения телефонов. В качестве разделительных применены маслонаполенные конденсаторы Jensen 0.47 uF 630V, с обкладками из медной фольги и бумажными изолируюшими прокладками. Резисторы R15, R16 служат для уменьшения переходных процессов при включении усилителя.

Режим работы выходного каскада – ток покоя каждого плеча = 13...15mA, напряжение анод-катод каждого триода = 240...255V, напряжение смещения – 18...-20V. Коэффициент усиления второго каскада = 12...15, максимальное выходное напряжение на каждом из выходов составляет ~160...175V RMS при этом общий коэффициент гармоник составляет не более 1% (зависит от типа и разброса характеристик примененных ламп).

В качестве ламп выходного каскада используется двойной триод 5687, с некоторым уменьшением усиления можно применить 12BH7, с перепайкой цоколевки - ECC99, 6Н6П-ЕВ.

Блок питания усилителя особенностей не имеет.

В качестве трансформаторов питания и накала использованы отлично себя зарекомендовавшие изделия компании Hаmmond.

Накал питается напряжением переменного тока.

Два анодных напряжения Ua1 и Ua2, необходимых для работы схемы, снимаются со вторичной обмотки силового трансформатора, выпрямляются диодным мостом. С среднего отвода вторичной обмотки снимается напряжение Ua1 (+335V), c верхнего вывода вторичной обмотки через выпрямитель снимается напряжение Ua2 (+675V). Анодные напряжения фильтруются с помощью обычных CLC фильтров (С6С7L1C11C12 и С7L2C8), напряжение BIAS (+580V) необходимое для работы телефонов STAX получается из Ua2 простейшим стабилизатором на элементах R18ZD.

Поскольку баласная схема усиления обеспечивает хорошее подавление синфазной помехи в «плечах» усилительных каскадов, то дополнительной фильтрации или стабилизации напряжения анодного питания не требуется.

Для обеспечения минимального уровня искажений и максимальной амплитуды выходного напряжения в усилителе необходимо применять лампы– двойные триоды- не только с максимально близкими «общими» характеристиками, но с максимально близкими характеристиками «половинок» двойных триодов.

STAX Amplifier Auridux V rev 2.0 Jan-2012
С предварительно подобранными лампами 6BZ7 во входном каскаде и с 5687 в выходном усилитель обеспечивает следующие характеристими –

Входное сопротивление = 49 кОм

Выходное сопротивление = 3.5 кОм

Максимальное выходное напряжение (на каждом из балансных выходов) = 165V RMS

Номинальное входное напряжение = 500 mV RMS

Полоса воспроизводимых частот, при неравномерности +-1 dB и уровне выходного напряжения 150V RMS, на эквиваленте нагрузки сопротивлением 100 кОм = 20Гц...60кГц

Общий коэффициент искажений на выходе усилителя, при уровне выходного напряжения 150VRMS = < 1%

Уровень шумов и помех на выходе усилителя, при балансном усилении, минимальном положении регулятора громкости, измеренный на эквиваленте нагрузки сопротивлением 100 кОм = < -65dB.


Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


  • 68

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




Другие новости по теме:


  #1 написал: Александр Карелин   |   26 февраля 2012 22:20   |   Зарегистрирован: 22.10.2010   |    
 

Группа: Администраторы
Публикаций: 1855
Статус: Пользователь offline
Комментариев: 2284
Не в качестве критики, но ознакомившись уже со втрой конструкцией, по доброму, советую еще раз подумать над дизайном лицевой панели. сугубо имхо

А к владельцу совет: очень и очень смотреть за cостоянием ламп в вашем OTL и всечески избегать межэлектродного пробоя, к.з.


--------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).

«Для полного счастья человеку необходимо иметь славное отечество» Симонид Кносский (IV век до н. э.)

Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными


  #2 написал: victorvvo   |   27 февраля 2012 03:08   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
Александр, а схема -?
За лампами "приглядывать" никогда не помешает, в данном случае предполагается что 2 шт 5687 из "верхнего" этажа будут регулярно (не реже, чем раз в два года) заменяться.
Конструкция во многом экспериментальная- ее нужно было собрать, чтобы, как минимум, сравнить с другими вариантами :). На сегодняшний день я склоняюсь к тому, что для телефонов STAX (серии 3**...5**) наиболее "оптимально- интересным" является усилитель с трансформаторным выходом. На последнем фото - это конструкция в корпусе серебристого цвета.

  #3 написал: Александр Карелин   |   27 февраля 2012 21:10   |   Зарегистрирован: 22.10.2010   |    
 

Группа: Администраторы
Публикаций: 1855
Статус: Пользователь offline
Комментариев: 2284
Цитата: victorvvo
Александр, а схема -?
добавлю завтра
Цитата: victorvvo
5687
кстати я перепробовал почти десяток вариантов 5687 лампы - советую владельцу найти Tung-Sol конца 50-х(естественно USA) c черными анодами и большим D-геттером - отличный звук... Виктор, а E182CC тоже, кстати, по напряжению вполне проходит?


--------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).

«Для полного счастья человеку необходимо иметь славное отечество» Симонид Кносский (IV век до н. э.)

Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными


  #4 написал: victorvvo   |   28 февраля 2012 01:10   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
Да, черноанодный Tung-Sol было бы самое "оно". Я из 20 шт (4 "кармана" по 5 шт) Sylvania с черным анодом, отобрал "владельцу" почти идеальный квартет.
E182CС в качестве выходных по "мю", Ri и максимальному рабочему напряжению на аноде (300V) вроде подходит, но вот раскрыв ВАХ у нее маловат. "мю" можно и поменьше, а вот раскрыв - пошире. :)

  #5 написал: Александр Карелин   |   28 февраля 2012 13:15   |   Зарегистрирован: 22.10.2010   |    
 

Группа: Администраторы
Публикаций: 1855
Статус: Пользователь offline
Комментариев: 2284
Ссылка на схему добавлена в текст новости


--------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).

«Для полного счастья человеку необходимо иметь славное отечество» Симонид Кносский (IV век до н. э.)

Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Последние комментарии
 

 
 
 
 
 
 

Опрос

Насколько вам интересна кастомизация комплектации усилителя 'Ратша"?

- усилители "Ратша" в стандартной комплектации играют отлично, поэтому кастомизация меня не интересует
- я готов пойти на дополнительные затраты что-бы получить уникальный экземпляр усилителя в котором учтены мои представления о прекрасном
- для меня самым важным является минимальная стоимость

 
 
 
  Последние темы форума

наушники и рекабелинг... или не рекабелинг?

Простые вопросы (тема для новичков форума)

Ратша 2 - усилитель для наушников (all-FET)

Нумерология усилителей Ратша

Добрая, наивная аудиодурь. Найдено в интернете.

 
  oStereo рекомендует:
  Edouard Lalo - Concertante Works for Violin, Cell ...
classical
Les Violoncelles Francais - Meditations
classical
Astor Piazzolla - Quatuor Caliente, Débora Ru ...
Jazz
Veracini - Sei Sonate a Flauto e Basso
classical
Charles Lloyd - Canto
Jazz
Art Pepper - The Art History Project
Jazz
Sally Beamish - Violin Concerto, Callisto, Sympho ...
classical
J. D. Zelenka - Complete Orchestral Works 3CDs -c ...
Classical
F. E. Fesca - The Complete String Quartets
classical
Joan Baptista & Josep Pla - Trios per a oboes
classical
Antonio Caldara - Cantate, Sonate ed Arie
classical
Bizet - Carmen - Thomas Beecham, Victoria de Los A ...
classical
Beethoven - Complete Piano Concertos - Paul Lewis
Classical
P. de Sarasate - The Complete Music for Violin & O ...
classical
Charlie Haden Carlos Paredes - Dialogues
jazz
Carl Czerny - String Quartets
classical
Rimsky-Korsakov - Scheherazade - Chicago SO
Classical
Sinfonie di Viole (Liquide Perle) - Hille Perl & S ...
classical
G. P. Telemann - Musique de Table
classical
Исихия "Стихири" (2010) - 2CD
world music
 

Общие правила на сайте

 

Советы по подготовке публикации на сайте oStereo.ru

 

RSS-лента новостей

КОНТАКТЫ

 

QR-код