оСтерео.ру

 
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:

ГЛАВНАЯ

STEREO
ФОНОГРАММЫ
STEREO
АППАРАТУРА
STEREO
MARGINALIS
STEREO
ЛИКБЕЗ
ФОРУМ
STEREOаппаратура » Портативное stereo  ] • обзор iFi iDAC, iUSBPower, iCAN Опубликовал: Eisener Bart 
Поделиться с друзьями:
Первое впечатление — тактильно-положительное.

Аккуратная, удобная картонная упаковка. Продуманная комплектация по принципу all included (все включено). Разумеется, что тот, у кого зудит под кожей от регулярных стычек с аудиофильским червяком, даже не станет вынимать прилагаемые проводочки, а достанет из заветного диофильского сундучка свои проверенные в битвах каблы и каблоиды. И плевать на несоблюдение ценовой пропорции — ветераны аудио видывали в этой переменчивой жизни и не такое!

обзор iFi iDAC, iUSBPower, iCAN

обзор iFi iDAC, iUSBPower, iCAN

Когда коробочки лежали в ряд на столе, ко мне пришла мама:
- Ты купил новый парфюм?
Это была шутка дня. wink

Миниатюрные размеры (я реально не ожидал, что они окажутся такими малышками!) меня лично давно не смущают — имею довольно продолжительный опыт общения с детскими размерчиками немецкой фирмы RME.

обзор iFi iDAC, iUSBPower, iCAN

обзор iFi iDAC, iUSBPower, iCAN

обзор iFi iDAC, iUSBPower, iCAN

При выгрузке приборчиков из коробок я обратил внимание на четыре самоклеющихся силиконовые миниатюрные ножки в каждом комплекте. Первая же установка iCAN-а на полированную поверхность стола показала, что производитель продумал и эту мелочь — приборы скользят по столу с изяществом, достойным олимпийских чемпионов катания на льду. Впрочем, я мгновенно нашел замену, была у меня домашняя заготовка — неудавшийся проект ножек для моей RME Babyface, сделанный из 9-ти миллиметрового вибропоглотителя. Ножки чудесно клеятся на канцелярский клей-пальчик, хорошо держатся и их можно аккуратно снять, не повредив внешний вид днища прибора. Вообще, по таким вот несущественным, казалось бы, мелочам и складывается впечатление о производителе.

обзор iFi iDAC, iUSBPower, iCAN

Очень импонирует серый цвет — практично, пыль не так заметна будет. Тут уж дизайнеры явно не промахнулись с дизайном в стиле эппловской продукции. Да и название самого брэнда и всех 4-х приборов серии micro напрямую отсылает туда же.

обзор iFi iDAC, iUSBPower, iCAN

iCAN прибыл ко мне в распечатанном виде и вроде бы, как уже прогретым. Тем не менее, не откладывая дела в долгий ящик, я быстро пристроил его на прогрев в кухне, благо там есть свободный угол, куда не доберется мой полуторагодовалый ураганчик. Да и 2 незанятые розетки решали все возникающие проблемы с питанием. Итак, зарядив сборник Deep Purple в айПоде на повтор и подключив старые недорогие Koss UR-40, я решил вернуться к сладкому, благо производитель наобещал — я хочу их вкусить! Меня ждали iDAC и iUSBPower.

Связка iDAC + iUSBPower выгревалась в моем тракте более недели, зачастую я оставлял их на всю ночь под нагрузкой (то есть, оставлял включенным предварительный усилитель). Сразу по прибытию звук связки оставлял желать лучшего — резкие, зажатые СЧ, выпиливающие мозг ВЧ, узкая сцена. А посему, новым владельцам придется набраться терпения, мои рекомендации — 150 часов прогрева. Не советую прогревать демонстрационными аудиофильскими дисками. Для этой цели прекрасно подойдут симфоническая музыка и старый добрый хард-рок, которые желательно чередовать время от времени.

Сначала я прогнал тестовые записи на Большой Системе, затем — на наушниковом тракте. Второй имеет более высокое разрешение, хотя уступает Большому Тракту по басу и сцене.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Обычные флаки (оценки — по старой советской пятибальной системе. Кто не в курсе, 5 — отлично, 4 — хорошо, 3 — удовлетворительно, 2 — плохо, 1 — за гранью добра и зла) :-)

Rex tremendae — динамические пики музыкального сигнала проходят свободно (отличное качество записи), замечательно выстроенное трехмерное акустическое пространство и великолепная реверберация помещения, приличное разделение голосов в хоре. Кажется, еще чуть-чуть , вот, закроешь глаза и улетишь вслед за неземными женскими голосами солисток в конце трэка...

Tuba mirum — великолепная звуковая сцена, туба (музыкальный инструмент, в смысле) звучит очень правильно - густой, отдаленный звук (прекрасно слышна глубины сцены), очень убедительны голоса: мужские бас и тенор, а женское сопрано... Жаль, что все это великолепие — с прилично выраженным немецким акцентом! :-) На человеческом голосе вообще очень тяжело обмануть слух, здесь отсебятина источника слышна мгновенно.

Marche au supplice – снова исследуем динамические перепады. На 18-ой секунде forte fortissimo покажет Вам работу усилителя, его способность отдавать ток в нагрузку. Ну, это не столько тест для источника, сколько для усилителя, но пройти нужно, эдакая обязаловка. Заодно и микродинамику с макродинамикой проверите.
В нашем случае связка айФайчиков довольно уверенно отрабатывает тест, натуральность звучания инструментов — очень хорошая, сцена в ширину- средняя, видимо, это — недостаток записи. Она вообще в целом не лишена некоторых изъянов, даром что Немецкий Граммофон.

Carmen Fantaisie — запись фирмы Decca, датированная 1959 годом, фантастическая скрипка Руджеро Риччи, запускающая слушателя прямиком в открытый космос (2:30). Воздушность верхней октавы — выше всяких похвал. Эмоциональное исполнение самой известной мелодии Пабло де Сарасате всегда покажет Вам уровень работы вашего источника. Связка прекрасно справляется с поставленной задачей, ненамного уступая моему ПКД! Я не силен в скрипичных терминах, но в этой записи Риччи точно демонстрирует с десяток приемов игры на скрипке. Непростой тест для недорогого ЦАПа.

Con Te Partiro — тенор Андреа Бочелли вызывает состояние, близкое к экстазу. Голосовые пики проходят свободно. Запредельное исполнение! И это касается не только певца.

Hotel California — бессмертный хит из концертника Орлов. На самом деле это - очень серьезный тест на вшивость для любого источника сигнала. Объясню просто: музыканты не должны тесниться с публикой на одной линии, если ваш источник не проходит данный тест— смело берите его и поднимайтесь на крышу десятиэтажного дома. wink
Вернемся к испытуемым. Несмотря на мой первоначальный скепсис, связка прошла этот тест на ура! Великолепно слышно толпу, стоящую перед музыкантами.
Образ толпы должен быть ярко выраженным, трехмерным, практически осязаемым, и чем лучше источник — тем натуральнее будет этот образ, тем реальнее будут шумы, издаваемые публикой. В идеале — Вы должны оказаться среди зрителей! Это — тест на звуковую сцену.
Далее — богатейшее обертонами соло акустической гитары на фоне барабанов в начале трэка на слабом ЦАПе сразу обнажит свою сущность синтетическими тембрами. Тут связке можно поставить четверку с плюсом. На отметке 5:11 вокалист (кто не знает, кому мы обязаны вокалом на этой замечательной песне, запомните имя — Дон Хенли, он же — орлиный барабанщик) вполголоса проговаривает ”I was”. Вот насколько хорошо и отчетливо Вы слышите эту фразу - поставьте сами отметку разрешению вашей Системы. А далее — на отметке 5:14 раздается 2 удара ладонью по барабану. Ладонью, ни чем иным! И барабан этот находится позади вокалиста, чуть левее. Это - классический пример хорошо записанной правильной атаки барабана. Если Вы не можете идентифицировать местоположение этого, то ваша Система нуждается в улучшении. Да и вообще, эта запись — сплошь традиционные для рока инструменты, много акустических, никаких современных прибамбасов. Издание XRCD звучит шикарно. Возьмите на вооружение.

Growing Up – проверка источника гэйбриэловской полифонией на микродинамике тут очень к месту. На отметке 1:10-1:12 раздается один-единственный удар по тарелке. Если этот удар на вашей Системе не имеет ярко выраженной крутой атаки и плавных плавающих послезвучий (звук тарелки должен рассыпаться и окончательно затухнуть на отметке 1:13) , а проходит просто как шипение — у Вас проблемы с Трактом. С этим у связки все очень хорошо, почти на 5 баллов.
Чисто гэйбриэловский качум звучит упруго, хлестко, связка отрабатывает его уверенно. Вообще-то, основная заслуга в глубоком раскапывании баса принадлежит АС и усилителю (надеюсь, что с этим вопросом у меня все в порядке), какова тут доля источника? Откинем, разумеется, источники со слабым блоком питания, к испытуемым это вряд ли относится и первый трэк тому подтвеждение. Будем считать, что данный тест айФайчики прошли. К этому моменту я еще вернусь позже в сравнительном тесте iFi iDAC + iUSBPower vs RME Babyface.

Tlon – На временной отметке 1:19 появляется такой характерный звучок, далее он повторяется (1:24-1:27), но уже на большей громкости. Это — показатель разрешения Вашей Системы. Чтобы привязаться к чему-то в оценке — нужно послушать этот трэк на заведомо хорошей Системе. Далее, на временной отметке (3:44-4:05) звук виртуальных барабанов должен выбегать из левого канала, проходить за Вашим затылком и убегать в правый канал.
Если этого не происходит — у Вас явные проблемы с трактом. Расстраиваться не стоит, подавляющее большинство грамотно спроектированной аппаратуры пройдет этот тест спокойно. В этом же трэке потусторонние звучки заднего плана хорошо показывают работу источника.
В данном тесте связка показала себя на высоте, звук без напряжения исправно нарезал круги по комнате, а звучок-сверчок был отчетливо слышен, биения виртуальных барабанов при прослушивании в ГТ шли просто бесподобно.

Wherever I May Roam – в самом начале на 18-ой секунде довольно отчетливо должен быть слышен колокольчик. Если он звучит, как из подвала (у меня так было раньше на старых трактах), либо его вообще не слышно — значит, у Вас проблемы с Трактом. Связка демонстрирует хороший уровень воспроизведения колокольчика - отчетливая нежная трель длиною в 2.5 секунды. Это - также тест на разрешение Системы. Связка уверенно показывает прекрасно читаемые ударные на фоне богатого, щедрого звука бас гитары Ньюстеда.
Вообще, возьмите на заметку этот альбом Металлики. На самом деле он сведен препаршивейшим образом. Если начнете бороться за повышение детальности в Тракте, то знайте — этот альбом является своеобразным водоразделом между меломанством и аудиофилией. Когда Вы уже не сможете слушать этот альбом на вашей Системе из-за выросшего разрешения — можете встать перед зеркалом и поздравить себя : - Welcome to Hell, my friend! Я поздравил себя еще в 2011.

Кони привередливые
Тут необходимо отступление. Я в свое время достаточно времени потратил на написание текстов к песням. И если считать стихосложение основной дисциплиной, то написание текстов к песням — уже прикладная, где действуют свои законы, их много, все описывать не стану. В каждой песне есть своя строчка-ключик, при помощи которой она открывается (если, конечно, не использовать в качестве фомки какой-нибудь наркотик). Просто вставляете этот ключик в замочную скважину — хоп, и Вы уже внутри авторского замысла! Так и в этой, одной из своих лучших песен, Владимир Семенович щедрой рукой разбросал много всяких предметов, похожих на ключики. Все — из металла, все — блестят, да не все подходят! fellow Помните, как в очередной серии «Старые песни о главном», кажется, в последней, третьей части, Гарик Сукачев пытался исполнять Коней? (Вообще, творчество Высоцкого пора давно оставить в покое). Я все ждал, когда же Гарик выдаст заветную строчку! Не дождался, он сделал акцент в совсем другом месте и все исполнение пошло насмарку.
Мне вообще тяжело слушать русские тексты, сразу вижу слабые и сильные места у БГ, Ю.Шевчука, В.Цоя... Но, оставлю в покое свои способности и спущусь на землю.
Каким же боком эта, далекая от совершенства запись фирмы "Мелодия» к сегодняшнему тесту? А вот каким. Степенью вовлеченности.
Если у Вас недостаточно прозрачный тракт — Вашему мозгу придется домысливать эмоции, либо Вы их вовсе не услышите, что, учитывая просто-таки запредельную эмоциональность исполнения Высоцкого, наводит уж совсем на грустные мысли. А если все в норме — гарантирую мороз по коже! Разумеется, только если у Вас нет чувства отторжения к голосу ВСВ.
Связка прекрасно справляется с поставленной задачей — мурашки начинают носиться стадами от головы до пят. Фатальная обреченность в голосе, полнейшее перевоплощение в героя песни густо приправлены гениальной аранжировкой музыкантов оркестра плюс джазовые гармонии, которые снайперски выстреливает пианист. Идеальный тест на вовлеченность.

Manha De Carnaval — еще один тест на вовлеченность. Я специально вставил этот трэк следом за Конями, подчеркнув контрасты музыки и исполнения, чтобы слушатель понял мой посыл. Сюзанна МакКоркл не поет — она живет исполнением, дышит им. Хорошая система прекрасно передаст эмоциональность певицы, причем, первая половина песни поется на португальском (вообще-то, насколько я слышу — на бразильском диалекте португальского языка), а после сольной вставки саксофона — на английском. Если Вы, не зная ни слова по-португальски, понимаете, о чем поется в первой части — у Вас хорошая Система. Ну и середина трэка — просто love! Другого такого смачного Звука саксофона я не припомню. Гармоническая структура звука саксофона сложнее, чем у любого другого инструмента. Так что эта запись — очень особенная. Это — мой второй подарок вам.
Вообще, этот трэк является джазовым стандартом (или по другому — evergreen, то есть “вечнозеленый»), его английское название — Black Orpheus. Проникновенное пение Сюзанны прекрасно снимает стресс, успокаивая расшатанные за день нервы. Я знаю только одного исполнителя, который обойдет эту певицу по терапевтическому эффекту. Но он — русский, там тексты очень сильно работают.

Delaunay's Dilemma — аудиофильская запись на аудиофильском лэйбле. Чисто джазовый угар! Если с первых тактов Вы не начинаете мотать ногой, как неврастеник, или Ваша голова не начинает труситься, как будто у Вас — последняя стадии болезни Паркинсона, то, вероятнее всего, Вы просто совсем не любите хорошую Музыку!

Last Cut — шикарно записанное барабанное соло Чарли Антолини, длящееся с 2:03 по 3:26, покажет, насколько хорошо Система отыгрывает атаку барабанов. Каждый удар барабана должен быть отчетливо слышен, иметь очень крутую атаку (начальную стадию сигнала) и быстрый спад (затухание), не должно образовываться каши. Это — тест на переходные характеристики Системы.
С этим у связки тоже все в порядке — прекрасно слышна филигранная техника Антолини. Кстати, бас-гитара тоже имеет полновесное звучание в этой записи.

Файлы большого разрешения

На этом этапе я столкнулся с серьезной проблемой. Вскоре выяснилось, что хорошо записанных хай-резов у меня в коллекции не так уж и много. Вообще, не все там так гладко, в этом новом двадцатичетырехбитовом Царстве-Государстве. Да, разрешение выше, но и плата за это соответствующая - со старых записей вылезает на белый свет вся их убогость.
Насобирал я 2 сборника (классика — отдельно, там традиционно получше с качеством).
Посему мои тезисы по поводу прослушивания хай-реза на связке следует воспринимать скорее, как поток сознания.

2 трэка Godsmack — полуакустический альбом американских трэшеров, продолжателей линии Металлики. Великолепно слышно колоритный вокал Салли Эрна, шикарные барабаны и акустические гитары. У меня этот альбом есть на фирменном компакт-диске, я его знаю наизусть. Было очень интересно услышать много новых слоев музыки второго плана, скрытых доселе. Обскакала связка мой ПКД, надо признаться!

2 трэка иэ творчества Питера Гэйбриэла. Песни из разных временных отрезков — 2001 и 1986 год. На Signal To Noise можно услышать последнюю запись вокала пакистанского каввали — Nusrat Fateh Ali-Khan. Очень многослойная запись, наворочено там — от души, уж не знаю, что там Питер курит! Тут тебе и обработанные вокалы, и симфонический оркестр, и виртуальные инструменты, и реальные, и сэмплы... Старый хит Mercy Street — великолепно слышно бас-гитару Тони Левина и его же вокал, поющий через интервал подкладом к гэйбриэловскому. На слабой Системе они тупо сольются в один вокал.

2 трэка Стинга из великолепного альбома 2003 года (к сожалению, единственного толкового за последние 11 лет). Немного грязновато сведен, но это — расплата за разрешение моего Тракта. Накручено там не меньше, чем у Гэйбриэла — толпы полтергейстов, запись до того многослойная, можно слушать ну очень долго, и все такое вкусное! Да, все-таки Стинг — один из сильнейших мелодистов нашего времени. У меня есть фирменный гибридный КД, и тут снова связка уверенно лидирует, мой ПКД плетется сзади. Вот так и живешь, в полной уверенности, что знаешь альбом наизусть, а потом — бац! Как будто слушаешь в первый раз. Плюсы и минусы болезни под названием «аудиофилия».
Акустическая версия бессмертной Shape of My Heart – а насколько нежны щеточки на вашем Тракте?

Carol Kidd с двумя джазовыми стандартами Autumn In New York/My Funny Valentine (одна из немногих записей шотландской Linn, которую я воспринимаю). Проникновенное пение, вводящее в ступор моих посетителей. Чудная акустическая гитара на аккомпанементе. Что еще нужно старому человеку, чтобы скоротать вечер с бокалом вина?

Adriano Celentano с кутуньевской Soli – запись почти не имеет изъянов , оркестр на поддержке, жирно записанная бас-гитара. Там еще много всяческих вкусностей, к хорошему привыкаешь быстро.

Вот и встретились два одиночества... Клэптон и Кинг. На моем фирменном компакте нужно вслушиваться, где-кто поет и где чья гитара. Связка замечательно разделяет вокалы и гитары Мастеров друг от друга, но при этом музыкальное полотно остается цельным. Запись звучит слитно и мощно, как и положено блюзу.

Завершает сборник 3 песни Квинов.

Вальс миллионера — прекрасно читается все звукоизвлечение Дикона, он замечательно вышивает на заднем плане. Вокал Меркьюри проникновенно вещает любовную чушь, пока все это не срывается в кружащий вальс, где царит гитара Мэя.
Шоу должно продолжаться — на контрасте с предыдущим трэком отлично слышно, как сел вокал Фрэдди в конце жизни. Этот трэк можно использовать для проверки разрешения Системы. Там очень интересно звучит гитара Мэя — в куплетах она идет подкладом с вокалом Фрэдди. В одних местах она слышна лучше, в других — не очень хорошо, а кое-где ее и вовсе нет. Но она присутствует так или иначе во всех куплетах! И, если у Вас ее нет в каком-то куплете — пора задать вопросы источнику.
Разумеется, в таком тесте без Богемской Рапсодии — никак, сами понимаете. Ну что, посчитаем голоса?
Если при прослушивании у Вас в комнате (или в голове, если слушаете через ГТ) не поселяется многоголосовой полтергейст, то нужно приглашать аудиошамана с бубнами.
Эта песня должна захватывать Вас целиком, если Вы еще пытаетесь что-то анализировать на второй минуте прослушивания — у Вас плохой Тракт.

Отдельный ухоусь iCAN и встроенный в iDAC

Первый же трэк из сборника показал несостоятельность собственного выхода iDAC на наушники, прибор просто не тянет музыкальные пики, которые явно обрезаются. Но за счет более короткого пути сигнала он опережает iCAN по разрешению, что вполне логично. Посему, данный выход для ГТ я бы всерьез вообще не рассматривал. Всего лишь приложение к ЦАПу, зачем его сделал производитель — для меня осталось загадкой.

Теперь, собственно, сам iCAN. Сравнить я смог только со встроенным усилителем для ГТ на своем предварительном усилителе Т+А и с экслюзивным монстром от Пивза.
Встроенный усилитель ГТ в преде Т+А очень отличается по звуку от iCAN, в ташке — более темный и более мощный, пики на первом трэке проходили почти без изъянов. Вообще, пока слушаешь iCAN – вроде бы все нормально, но, когда начинаешь сравнивать с Hi-Power/Hi-Dynamic... Вот здесь и появляется картина маслом: и ВЧ — резковатые, и зернистость — на СЧ. На недопрогрев не спишешь — полторы недели молотил под нагрузкой в режиме «нон-стоп».
Сравнение с усилителем Пивза вообще-то производить некорректно, после него вообще никакие другие усилители слушать не захочется. И разница в цене — просто epic fail.
Производитель заявил, что iCAN работает в классе А. Да, он — самый тяжелый из 3-х блоков и становится ощутимо теплым (но не горячим!) в процессе эксплуатации. На чем же там собран этот класс А? Нашел одну фотографию в Сети, дискретных элементов я там не вижу.

обзор iFi iDAC, iUSBPower, iCAN

Вывод:

Ясное дело, что такой усилитель никто не будет эксплуатировать с топовыми или предтоповыми наушниками. Возможно, что мой межблочный кабель XLO не очень хорошо подошел к iCAN, и, может быть, с межблочным AR даст больший результат, но у них и разница в ритэйле — почти в 3 раза!
Приобретение iCAN я счел бы уместным только в комплекте с iDAC + iUSBPower, вместе им будет, конечно, веселее. С одной оговоркой: если не стоит задача построения серьезного наушникового тракта. А так — уж больно много у него конкурентов, даже в этом ценовом диапазоне. Разумеется, стоило бы провести отдельный серьезный тест, взяв еще парочку усилителей из той же ценовой категории и вооружившись головными телефонами подороже моих 840-х Шуров.

Аппаратура в тесте :

Audio Physic Avanti (первое поколение, 1992 года) — акустическая система;
T+A P 1220 R (ПКД);
T+A P 1200 R (ПУ);
T+A A 1500 (УМ) (все блоки Т+А тьюнингованы аудиофильскими предохранителями производства британской AMR);
АудиоЛот ALF-2500R (сетевой блок);
межблочный XLO Reference 2 1A (был подключен к усилителю ГТ);
акустический Acoustic Revive SPC-Reference с разъемами Monster Cables;
межблочные Acoustic Revive RCA-1.0PA и Line-1.0R;
самодельные сетевые кабеля (советская полированная медная шина) с вилками Mennekes и разъемами Kopff; 
усилитель головных телефонов Peeves модель Hi-Power/Hi-Dynamic (эксклюзивная версия);
наушники Shure SRH-840;
сетевой кабель Sound-YP Reference (облегченная версия) — на усилителе ГТ;
бронзовые ножки и подставки для АС в лаке (Листобой and Co).

Связка iFi iDAC + iFi iUSBPower была соединена двумя USB кабелями производства Sound YP модель Reference, любезно предоставленными мне Юрой, Эти кабеля также внесли немалую лепту, но за то будет отдельный разговор.

В качестве источника музфайлов выступал ноутбук Acer Aspire G6920 (топовая модель 2008 года), абсолютно неоптимизированный для аудио, на котором параллельно работали обычные программы — Хром, мю-Торрент, Скайп.

Тестовые записи (скачать можно тут)

1. формат FLAC (из обычного компакт-диска, то есть 16-44.1. Нормализация не проводилась):

Rex tremendae (Mozart - Requiem KV 626 - Philippe Herreweghe - La Chapelle Royale - Collegium Vocale - 1996 – Harmonia Mundi)
Tuba mirum (Mozart - Requiem KV 626 - Philippe Herreweghe - La Chapelle Royale - Collegium Vocale - 1996 – Harmonia Mundi)
Carmen Fantaisie ( Ruggiero Ricci – LSO – Pierino Gamba – Carmen Fantaisie – XRCD24)
Con Te Partiro (Andrea Bocelli_Romanza (XRCD))
Marche au supplice (Шествие на казнь) (Berliner Philharmoniker · Herbert von Karajan - Berlioz - Symphonie fantastique · La Damnation de Faust – Danses – Deutsche Grammophone)
Hotel California (Eagles - Hell Freezes Over - XRCD)
Growing Up (Peter Gabriel – Up – Real World)
Tlon ( Nils Petter Molvaer – Khmer – ECM)
Wherever I May Roam (Metallica – 1991 - Elektra)
Кони привередливые (Владимир Высоцкий - Избранное (1974-75) - Мелодия)
Manha De Carnaval (Susannah McCorkle - Most Requested Songs – Concord)
Delaunay's Dilemma (Brown Alexander Griffin Drew – Summerwind – Kingstone World)
Last Cut (Charly Antolini – Finale – Bell Records)

2. формат HD Audio (так называемый «хай-рез» или аудио высокого разрешения, то есть 24 битовые записи с различной частотой дискретизации):

Примечание. Файлы с отметкой FLAC — изначально. Остальные с отметкой 24-176,4 являются WAV, которые были сконвертированы Фубаром, в который был загружен SACD-образ. Нормализация не проводилась.

Скачать тут.

Godsmack 2004 Re-Align — 24-176,4
Godsmack 2004 Spiral — 24-176,4
Peter Gabriel 2001 Signal To Noise -24-176,4
Peter Gabriel 1986 Mercy Street - 24-48 (FLAC)
Sting 2003 Send Your Love — 24-176,4
Sting 2003 Shape Of My Heart (from ''...All This Time'') — 24-176,4
Carol Kidd - Autumn In New York My Funny Valentine 24-96 (FLAC)
Adriano Celentano - Soli 24-96 (FLAC)
Eric Clapton-B.B.King - 2001 - Riding With The King 24-88,2 (FLAC)
Queen - 1976 - The Millionaire Waltz 24-176,4
Queen - 1991 - The Show Must Go On 24-176,4
Queen 1975 Bohemian Rhapsody 24-176,4


Заключение:

Плюсы

1) Звук:

а) динамика — 4 с плюсом
б) звуковая сцена в ширину — 5
в) звуковая сцена в глубину — 4 с плюсом
г) СЧ - 5
д) ВЧ - 4
е) НЧ — 4 с плюсом
ж) микродинамика — 5
з) макродинамика — 4 с плюсом
и) разрешение — 4 с плюсом
й) переходная характеристика — 5

Оценки выставлены в корреляции к розничным ценам.

Существенная оговорка — в данном тесте приборы подсоединялись кабелями с неслабыми ценниками (2 USB кабла с ритэйлом по 300 долларов и межблочный Acoustic Revive - 1 350 долларов).

2) Каждый из испытуемых приборов вооружен, как на войну — в комплекте идут все необходимые кабеля, переходники и т. п. для немедленной работы с компьютером. Такая продуманность до мелочей вызывает неподдельное уважение к производителю.

3) Симпатичный внешний вид серых корпусов из алюминия. Я ставил приборчики рядом с Asus Zenbook своей второй половины — вкупе с Юриными черными каблами смотрятся убойно. С продукцией Apple будут смотреться вообще, как родные.
Понятное дело - всех интересует кусок американского пирога!

Минусы

1) Короткие стоковые USB кабеля — всего по 60 см

2) Слабый выход на головные телефоны у iDAC.

Вывод

Связка iFi iDAC + iUSBPower будет хорошим бюджетным решением в трактах среднего и топового Хай-Фая, а также — начального Хай-Энда. При соответствующей кабельной обвязке данная связка предъявляет серьезную заявку на победу в своем классе.
Для командировочных, моряков и прочей много путешествуюшей публики, а также для людей с ограниченным домашним пространством данный комплект однозначно находится в самом верху списка претендентов на покупку.

Мои рекомендации.

P.S.

Я пробовал вынимать из тракта прослушивания iUSBPower, оставляя iDAC без изоляции и электроподпитки. Плюс этого хода — из сигнального тракта минусуется один USB кабель.

Результат предсказуем:
на первом трэке подрезаются пики, из записи уходит воздух и пропадает объем помещения. Дальше уже не тестил — этого трэка достаточно.

Обзор Гэри Пирса от 14 декабря 2012 (на русском языке).

Обзор форумного редактора Simuran.

  • 85

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




Другие новости по теме:


  #1 написал: Eisener Bart   |   8 апреля 2013 12:18   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
Забыл про одну немаловажную деталь:
регулятор громкости во встроенном усилителе ГТ в iDAC должен быть установлен в ноль, иначе звук очень сильно портится.

По незнанию или недосмотру этот момент может испортить все впечатление о приборчике.

  #2 написал: Eisener Bart   |   10 апреля 2013 14:09   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
Влияние iUSBPower на сторонний ЦАП.

В качестве стороннего ЦАПа выступала твикнутая RME Babyface.

Тестовые трэки из 1 сборника (Logn Dozen of Eisener Bart):

1,4,6.

Трэки прогонялись в общей сложности 4 раза.

Разница вполне ощутима:

iUSBPower добавляет натуральности в тембры акустических инструментов (все трэки), плотности в звучании барабанов (6),
насыщенности в вокале (4), глубину сцены (4).
Музыкальные пики проходят чисто, абсолютно без подрезаний или искажений (1,4).

На Сундуке один наш коллега подключал iUSBPower к dCS, также отзывался положительно.

Рекомендую. bully

-------------

ПыСы.

Подключение аккумулятора к RME Babyface при подключенном iUSBPower не дает никакого результата.

  #3 написал: Eisener Bart   |   10 апреля 2013 17:18   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
Во время тестирования приборов iFi подключение производилось двумя одинаковыми USB кабелями серии Reference украинского производства (Sound-YP), но разной длины - 1 м и 1.35 м.

Небольшой тест при помощи наушникового тракта показал следующие различия в данных кабелях (тестировалось на RME Babyface, запитанной от аккумулятора):

метровый кабель обладает большим разрешением, условно назову этот Звук "аудиофильским".

1.35м -овый играет заметно тише, условно назову этот Звук "меломанским".

Разница в звучании не столь значительна, но она присутствует.

На менее прозрачных системах, думаю, что разница будет нивелирована.

  #4 написал: Александр Карелин   |   10 апреля 2013 17:39   |   Зарегистрирован: 22.10.2010   |    
 

Группа: Администраторы
Публикаций: 1821
Статус: Пользователь offline
Комментариев: 2258
ну то, что всякого рода "изоляторы usb", если они действительно выполняют свой функционал, по "отвязыванию" от комповой "грязи", будут положительно влиять на звук - неудивительно, так и должно быть, особенно если usb-вход на принимающей стороне достаточно примитивен... и чем "примитивней" usb-вход, тем более выражено влияние "изолятора"


--------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).

«Для полного счастья человеку необходимо иметь славное отечество» Симонид Кносский (IV век до н. э.)

Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными


  #5 написал: Eisener Bart   |   10 апреля 2013 17:45   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
это не просто изолятор.

еще и БП для ЦАПа (особенно с двойным кабелем Gemini, который на подходе в мае).

  #6 написал: kolt32   |   10 апреля 2013 22:22   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
по объему - оценки б,в. действительно ощущение зала ?

ps.
(Владимир Высоцкий — Две судьбы ) просто очень сильная вещь ..

  #7 написал: Eisener Bart   |   11 апреля 2013 02:08   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
kolt32,

по объему - оценки б,в. действительно ощущение зала ?

kolt32

что Вы хотите спросить?
Есть ли иллюзия, закрыв глаза, что находишься в зале? - нет, конечно.
у меня - жилая комната, а не КдП. А наушниковый тракт имеет серьезный изъян - наушники явно не соответствуют усилителю. да и межблочный кабель надо бы получше.

думаю, что термин "звуковая сцена" подразумевает не только звучание (объем) помещения, есть еще, например, расположение музыкантов.

тем более, что речь идет об итоговой оценке за все трэки.

не забываем о корреляции к цене. не будем сравнивать несравнимое в принципе.

  #8 написал: Eisener Bart   |   20 апреля 2013 11:56   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
Связка iFi iDAC + iUSBPower против RME Babyface + аккумулятор

Связка айФайчиков было подрублена двумя USB каблами серии Reference производства Sound-YP. RME Babyface был подключен USB кабелем фирмы QED, модель серии One.
Связка принимала сигнал с неоптимизированного рабочего ноутбука Acer выпуска 2008 года (предтоповая модель), ось — Вин 7, 64 бита. RME снимала сигнал со старого ноутбука Гарри Поттер образца 2004 года, Ось — геймерская XP. Софтверный плэйер — JRiver версия 18.

Death – The Sound of Perseverance: связка немного проигрывает по ВЧ, у Бэйбика тарелки чуть более рассыпчатые и натуральные, но мягкие. У связки — очень быстрые и упругие. У Бэйбика атака барабанов немного натуральнее. А по панчу выигрывает связка. Она звучит злее, на данном жанре это будет предпочтительнее.

Условная ничья.



Тони Бэннет — на Бэйбике хлопок в ладоши звучит естественнее, лучше слышно реверберацию, чуть лучше раскрываются тембры голоса Бэннета.

Бэйбик впереди.

Siri Svale — Don't Explain —жирная, аудиофильская запись с таким коварным инструментом как контрабас.
А вот контрабас мне больше понравился на связке — упругий, выпуклый, также с хорошей микродинамикой.
В середине песни еще соло на саксофоне — по нему практически паритет.
Вокал — завитушек больше на Бэйбике, все-таки профессионалы рулят.
ВЧ — лучше на Бэйбике, на связке они с небольшим песочком.

Ничья по совокупности.

Хай-рез Dragon Attack - нас интересует гитара Мэя на промежутке 21-26 секунд, играющая далеко позади голоса Фрэдди. На Бэйбика он чуть более выпуклая, богаче обертонами, короче, по микродинамике

Бэйбик незначительно впереди.

Шопеновская Фантазия в исполнении Люка Баллерини. Здесь все просто — проверяем натуральность, где звучание больше похоже на настоящий Стэйнвэй, тот и выиграл.
С первых нот видна безоговорочная победа Бэйбика. Связка более прямолинейна, выдает более скудные тембры.

Бэйбик выигрывает этот раунд.

Хай-рез Volcano Хиросьи Фукамизу. Непростой раунд — тут и атака барабанов, и транзиенты, и тарелки, и хай-хеты.

Бэйбик и тут расправляется с противниками — по натуральности звука он опережает связку.
=========

Вывод будет комплексным.

По большинству звуковых параметров связка iFi iDAC + iUSBPower уступила твикнутой RME Babyface, усиленной аккумулятором.

Мне более по душе мягкость и деликатность подачи RME Babyface. Впрочем, на данный момент Бєйбик с аккумом будет использоваться дома только для просмотра фильмов, а для музыки у меня появился стационарный прибор. Но про то будет отдельная Сага.

В походном тракте на жестких жанрах мягкость Бэйбика с лихвой компенсируется энергичным панчем мониторов Genelec 802B.

Все за и против:

Минусы RME Babyface:
профессиональный прибор, требующий дорабортки при использования в домашних условиях (либо изготовление переходника VGA-RCA, либо снятие разъемов с одной стороны кабелей RCA и их последующей их распайкой напрямую на VGA), более высокая цена, более сложная установка ПО, для полной реализации звука нужны аккумуляторное питание и твик внутренностей.

Плюс: Звук в целом получше, также наличие АЦП (для любителей оцифровки).

Минусы связки iFi iDAC + iUSBPower: звук хуже, требует дополнительного USB кабеля.

Плюсы: готовое решение в стиле «подключил и играй». Более напористое, быстрое звучание, стоит дешевле.

По цене:

RME Babyface – последний известный мне украинский ритэйл составлял 840 долларов. Прибавьте аккумулятор с ЗУ (270 гр) + твик внутренностей (500 гр) + изготовление переходника VGA-RCA (250гр), итого: 840 долл + 1020 гр = 966 долл.

Связка айФайчиков: 3169 грн + 2109 грн = 5278 (651 долл).

Разница существенна, особенно учитывая нынешние нелегкие времена.

Связка айФайчиков остается с моими рекомендациями.

Единственное добавление: любителям тяжести и рока я бы рекомендовал связку айФайчиков, а кому по душе джаз и классическая музыка — предпочтительнее будет RME Babyface.

Возможно, замена аккумулятора на более мощный благотворно скажется на звучании RME Babyface, но это также потребует дополнительных финансовых вливаний.

]RME vs iFi[/url]

  #9 написал: Eisener Bart   |   24 июня 2013 10:51   |   Зарегистрирован: --   |    
 

Группа: Гости
Публикаций: 0
Статус:
Комментариев: 0
ссылка на Headfonics с большой статьей по сабжу и кучей фотографий.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Последние комментарии
 

 
 
 
 
 
 

Опрос

Отдавая себе отчёт в том, что это заметно удорожает усилитель для наушников, вы за реализацию блока питания усилителя "Ратша 1" по схеме "двойное моно" или против?

- за, даёшь бескомпромиссные решения
- против, достаточно качественной реализации стандартного блока питания
- я не разбираюсь в этих технических вопросах

 
 
 
  Последние темы форума

Ратша 2 - усилитель для наушников (all-FET)

Информация для желающих оказать благотворительную помощь

Помогите новичку начать слушать классику

BBP-200, твердотельный транспорт аудиофайлов

Новинки персонального аудио

 
  oStereo рекомендует:
  Edouard Lalo - Concertante Works for Violin, Cell ...
classical
Les Violoncelles Francais - Meditations
classical
Astor Piazzolla - Quatuor Caliente, Débora Ru ...
Jazz
Veracini - Sei Sonate a Flauto e Basso
classical
Charles Lloyd - Canto
Jazz
Art Pepper - The Art History Project
Jazz
Sally Beamish - Violin Concerto, Callisto, Sympho ...
classical
J. D. Zelenka - Complete Orchestral Works 3CDs -c ...
Classical
F. E. Fesca - The Complete String Quartets
classical
Joan Baptista & Josep Pla - Trios per a oboes
classical
Antonio Caldara - Cantate, Sonate ed Arie
classical
Bizet - Carmen - Thomas Beecham, Victoria de Los A ...
classical
Beethoven - Complete Piano Concertos - Paul Lewis
Classical
P. de Sarasate - The Complete Music for Violin & O ...
classical
Charlie Haden Carlos Paredes - Dialogues
jazz
Carl Czerny - String Quartets
classical
Rimsky-Korsakov - Scheherazade - Chicago SO
Classical
Sinfonie di Viole (Liquide Perle) - Hille Perl & S ...
classical
G. P. Telemann - Musique de Table
classical
Исихия "Стихири" (2010) - 2CD
world music
 

Общие правила на сайте

 

Советы по подготовке публикации на сайте oStereo.ru

 

RSS-лента новостей

КОНТАКТЫ

 

QR-код