Маккой Тайнер (11.12.1938) Пианист, один из выдающихся представителей хард-бопа и модального джаза. Стал известен как участник группы Jazztet и как партнер Джона Колтрейна.К джазу его "подтолкнули" друзья детства и соседи — Бад и Ричи Пауэлл. Учился в музыкальной школе, дебютировал в местных клубах и однажды аккомпанировал выступавшему в клубе Red Roostrer Джону Колтрейну. В 1959 играл с Бенни Голсоном и затем на полгода вошел в Jazztet. Сотрудничал также с Сонни Роллинзом, Максом Роучем, Ли Морганом. В 1960–65 входил в квартет Джона Колтрейна, записал с ним альбомы My Favorite Things, Ole, Africa Brass, Impression, A Love Supreme, Meditation. В эти же годы играл с Вуди Шоу, Фредди Хаббардом, Гэри Барцом, Роном Картером и многими другими.
Мел Торме (13.09.1925 - 05.06.1999) Вокалист, пианист, аранжировщик, шоумен. Один из видных представителей эстрады и джаза Западного побережья. Из семьи артистов. Ребенком выступал на радио и на эстраде — пел, танцевал, играл на фортепиано и ударных. В 1942–43 гастролировал с комическим актером Чико Марксом, для оркестра которого написал первые аранжировки. Чуть позже возглавил вокальный ансамбль и в 1945–46 работал в бэнде Арти Шоу. Во второй половине 40-х годов становится автором популярных песен — California Suite, The Christmas Song, Stranger In Town, Born To Be Blue, Country Fair. В 1956 его хитом была песня Харри Уоррена Lulu’s Back In Town. В последующие десятилетия выступал как эстрадный и джазовый вокалист, ему аккомпанировали оркестры Билли Мэя, Марти Пэйча и Бадди Рича. Только в 70-е годы начал появляться на джазовых фестивалях, сотрудничая с Джерри Маллигеном, Джорджем Ширингом, Тэрри Гиббсом, Филом Вудсом и другими. В 1980 журнал Down Beat назвал его "вокалистом года".
Кларк Тэрри (14.12.1920) Трубач, флюгельгорнист, вокалист, руководитель биг-бэнда. Один из выдающихся мастеров свинга, бибопа, хард-бопа. В школе играл на вентильном тромбоне, позже увлекся игрой на трубе и боксом. Одно время хотел стать профессиональным боксером, но "победил" джаз. Дебютировал в местных танцевальных оркестрах, в 1942–45 играл в биг-бэнде Джеральда Уилсона, затем в оркестре военно-морских сил, а после демобилизации работал у Лайонела Хэмптона (1945), Джорджа Хадсона (1946–47), Чарли Барнета (1947), Чарли Вентуры (1947).
Джо Темперли (20.09.1929) Шотландский джазовый саксофонист. С 1958 по 1965 гг. был участником группы Хампфри Литтлтона, тогда же и получил первую известность. В 1965 году переехал в Нью-Йорк, где записывался и выступал с Вуди Германом, Бадди Ричем, Джо Хендерсоном, Дюком Пирсоном, Кларком Терри и другими. В 1974 году гастролировал и записывался с оркестром Дюка Эллингтона. Наставник и сооснователь Fife Youth Jazz Orchestra (FYJO).
Джимми Смит по прозвищу «Потрясающий» («The Incredible» Jimmy Smith, 8 декабря 1925 — 8 февраля 2005) — американский джазовый органист. Внёс значительный вклад в развитие техники игры и импровизации на Хаммонд-органе и популяризацию этого инструмента. За свою более чем полувековую карьеру оставил большое наследие в звукозаписи. В 1966 году записал альбом-сюиту вариаций на темы из «Пети и волка» Прокофьева. Последней работой стал записанный совместно с молодым органистом Джои Дефранческо альбом Legacy. Умер в 2005 в возрасте 79 лет. Похоронен в Филадельфии, на кладбище Merion Memorial Park.
Джимми Смит (08.12.1925 - 08.02.2005) Органист. Выдающийся джазовый исполнитель, создавший школу игры на органе "Хэммонд". В 9 лет стал лауреатом конкурса. С 17 лет выступал в клубах вместе с отцом. После службы в военно-морских силах решил изучить контрабас, но, услышав игру Уайльда Билла Дэвиса, ежедневно приходил в музыкальный магазин, чтобы освоить орган. В 1955 году собрал первое трио и через год стал известен благодаря продолжительному ангажементу в нью-йоркском кафе Bohemia. В конце 50-х играл на многих фестивалях, гастролировал в США и Европе, а после 1963 года начал выступать и записываться с биг-бэндами (аранжировки написали Лало Шифрин и Оливер Нелсон). Наибольшей популярностью пользовались записи с Уэсом Монтгомери (1965–66).
Нина Симоне ( 21.02.1933 - 21.04.2003) Выдающаяся американская певица, пианистка, композитор, аранжировщица. Придерживалась джазовой традиции, однако использовала самый разный исполняемый материал, сочетала джаз, соул, поп-музыку, госпел и блюз. Пела в церкви госпел в трехлетнем возрасте, позже училась играть на фортепиано и органе. В 17 лет приехала в Филадельфию, затем в Нью-Йорк, училась в Джульярдской музыкальной школе и институте Куртиса. Вначале аккомпанировала и подпевала разным вокалисткам. Стала известной, записав I Loves You Porgy (из оперы Гершвина "Порги и Бесс"). В 60-е годы гастролировала в Либерии, Барбадосе, Франции, записала еще несколько хитов — I Put A Spell On You, Gin House Blues, Don’t Let Me Be Misunderstood, To Love Somebody. Выдающимся хитом стала песня To Be Young, Gifted And Black, посвященная ее другу, драматургу Лоррейну Хенсберри. Во второй половине 60-х вокалистка включилась в Движение за гражданские права цветного населения (была лично знакома с Лютером Мартином Кингом), записала несколько песен протеста (в том числе песни Дилана и Леннона). В 70–80-е годы много гастролировала, выступала на фестивалях, записывала пластинки (хит 1987 года My Baby Just Cares For Me стал фоном для телевизионной рекламы духов "Шанель № 5"). Карьера Симоне была неровной из-за ее бескомпромиссности, непредсказуемости и некоторой жанровой расплывчатости.
Феррелл «Фэроу» Сандерс (13.10.1940) Американский джазовый музыкант, саксофонист, флейтист, бэнд-лидер. Один из самых энергичных представителей раннего фри-джаза. Обладатель премии Грэмми. Орнетт Коулман отзывался о нем так - "вероятно лучший тенор-саксофонист в мире".В 1965 присоединился к группе Джона Колтрейна. Также работал с Alice Coltrane, Don Cherry, Sun Ra, McCoy Tyner и т.д. Прославился мощным звукоизвлечением, техникой мультифонии, передувания и флажолетов, владеет также «звуковыми пластами» (sheets of sound).
Кен Пепловски (23.05.1959) Американский джазовый кларнетист и саксофонист. За стиль игры и виртуозность его иногда сравнивают с Бенни Гудменом. Выступать начал уже в школьные годы. Сотрудничал с Tommy Newsom, Howard Alden, Kenny Davern, Sonny Stitt, Benny Goodman и другими. «…В мире было всего несколько кларнетистов, которые смогли заполнить пустоту, оставшуюся после Бенни Гудмана. И нет сомнений, что Кен Пепловски один из них. Этот парень просто маг». Вот так, одним кратким высказыванием Мэл Тормэ очертил и уровень мастерства, и место Кена Пепловски в современном джазе.
Джереми Монтейро, пианист и вокалист, завоевал признание критиков по всему миру как талантливый джазовый музыкант. Один из пяти альбомов, записанных для FIM, причем созданный в самый качественный период исполнительского искусства Джереми. Уже с первых секунд прослушивания вы будете очарованы магическими звуками фортепьяно музыканта. Диск издан в новом аудиофильском формате DXD, по качеству звучания вполне способном конкурироватьс с супер-аудио. Потрясающая динамика и детализация, живое реальное (никак не стирильное) звучание. А вокал Янга на пятой композиции это вообще фантастика. И никаких специальных проигрывателей. Несомненно, качество объясняется не только форматом носителя, но и профессиональным мастерингом от господина Уинстона Ма.